Методичка"Боязнь эстрады и способы ее преодоления"

Боязнь сцены Октябрь10 Тема боязни публичного выступления волнует людей многих специальностей, так как говорить или петь перед большими аудиториями собравшихся приходится не только артистам. Здесь пойдёт речь о выступлениях студентов-вокалистов, но на этом примере можно проследить общую специфику этой проблемы. И так далее и в таком же духе. Иногда в аналогичных заявлениях педагогов усматривают тайную хитрость - прикрыть, сгладить неблагоприятное впечатление от выступления слабого студента. Но, если такое иногда и встречается, то как исключение, а не как правило. Потери при выходе на большую сцену - явление довольно распространённое и хорошо известное. Не случайно острословами отмечено, что педагог в классе делает что угодно со студентом, а когда студент на сцене, то он делает что угодно со своим педагогом, вплоть до инфаркта миокарда. Назовём это явление одним общим термином:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс

Поиск на сайте . Боязнь эстрады и способы ее преодоления Этапы подготовки произведения к исполнению. Подготовка к концертному выступлению как необходимая часть воспитания исполнителя. Типы потребности в структуре пригодности к музыкально-исполнительской деятельности.

Аматофобия — боязнь пыли или загрязнения пылью. нескольких представителей этой фобии из числа наших политиков и тружеников эстрады. 7 8.

Многие знаменитые люди и исторические личности тоже страдали от фобий. Некоторые из них вполне обычные, как боязнь авиаперелетов, другие же откровенно странные, например боязнь комнатных растений. За всю свою жизнь он не попробовал ни одного яйца, так как его отталкивал один лишь вид белка с вытекающим оттуда желтком. Как это ни иронично, но Уолт Дисней, который подарил миру Микки Мауса, боялся мышей. Мэрилин Монро страдала от агорафобии - боязни открытого пространства и мест скопления людей.

Такая же фобия была у Барбары Стрейзанд и Ким Бесинджер. Известный футболист Дэвид Бекхэм признался, что боится беспорядка. Его фобия — атаксофобия похожа на синдром навязчивых состояний. Он с трудом переносит, когда вещи лежат неорганизованно, не выстроены в линию или не в паре. Памела Андерсон боится зеркал, а именно своего отражения в зеркале. Она не смотрит на себя, когда ее показывают по телевизору, а если это происходит, она тут же отключает его и выходит из комнаты.

Американская телеведущая Опра Уинфри призналась в фобии жевательной резинки.

Как избавиться от непереносимости общества? Наше общество целиком и полностью завязано на общении. Успешному человеку предписывается быть активным, коммуникативным и легким на подъем. Боязнь людей, или социофобия, совершенно не вписывается в этот идеальный образ.

Если второе, то тогда вполне получится действовать вопреки боязни. заморочках и представить, как его с эстрады читает любимый.

Очень часто большая часть времени уходит на 1 и 2 этапы, а на 3 и 4 времени уже не остается, однако, именно 3 и 4 этапы являются главными при психологической подготовке ученика к выступлению. Учить любое произведение необходимо тщательно и крепко. Уметь играть его с разных мест, уметь пропеть и сыграть мелодию и подголоски, знать форму и гармоническое строение произведения. Таким образом, на концерте в любой момент может случиться осечка и ученик останавливается, оказываясь в беспомощном состоянии.

Самое страшное в этой ситуации то, что ученик не понимает, что же произошло!? Произведение необходимо выучить так, чтобы исполнитель ни на секунду не задумывался об его технических трудностях. Настоящий музыкант передает содержание музыки, живет в ней, а не просто играет, пусть даже очень сложный, нотный текст. Импровизационная свобода игры также является важнейшим показателем готовности программы. Программу необходимо настолько выграть не заиграть, а именно выграть , чтобы появилось ощущение, что исполнитель знает ее каждой клеточкой своего тела, она должна стать родной, своей!

Не думайте о нотах, думайте о музыке! Чтобы не забыть нотный текст, многие исполнители используют методику И. Пальцы берут воображаемые клавиши, мышцы рук и корпуса совершают движения, как во время исполнительского процесса, но сама музыка звучит лишь в слуховых представлениях. А задача педагога, в свою очередь, заключается в том, чтобы заинтересовать ученика данным произведением, ведь опыт показывает, что все, что интересно, запоминается быстро и легко и ,наоборот, все, к чему ученик равнодушен, вызывает скуку, запоминается с трудом и быстро забывается.

Антропофобия (боязнь людей)

Это могут быть как собрания на открытых пространствах стадионы, площади, парки, пляжи , так и группы людей в замкнутых пространствах поезда, самолеты, автобусы, лифт. У больного, попавшего в данную ситуацию, возникает иррациональный страх получить физические или психологические травмы. Развивается паника, появляется желание побыстрее покинуть психотравмирующее место. По мере развития заболевания клинические проявления усиливаются.

Методичка по психологии на тему: Боязнь эстрады и способы ее преодоления.

Но оказывается, все это бледнеет на фоне такого психологического заболевания, как пейрафобия. Страдающий этим фобическим страхом человек больше всего на свете опасается публично выступать с трибуны, сцены, и так далее. Многие ученые считают, что этот страх является наиболее глубоким из всех, которые когда-либо владели человечеством. Доказано, что даже те люди, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями, и они постоянно находятся на публике, — также нервничают, находясь перед аудиторией.

Причем, это касается каждого, как политика, или преподавателя, так и артиста. Страх спровоцирован тем, что на человека устремлено внимание абсолютно всех присутствующих, и эти люди слушают то, что он говорит. Чтобы привыкнуть к ощущению публичного выступления, специалисты рекомендуют как можно чаще находиться в больших компаниях, чаще общаться с людьми. Если страдающий пейрафобией будет больше времени проводить на виду, то скорее всего, он сможет побороть свою боязнь, если заболевание еще не зашло слишком далеко.

Еще один способ корректировать это болезненное состояние — воспользоваться помощью человека, который имеет большой опыт в общении с публикой. Наглядный пример всегда очень действенен, и советы окажутся полезными. Причины возникновения пейрафобии Установлено, что причиной возникновения страха публичных выступлений могут являться социальные составляющие и генетическая предрасположенность. Ученые давно доказали, что склонность человека к целому ряду фобий обусловлена наследственными признаками с учетом индивидуальных психологических характеристик.

Еще в древности общество воспринималось синонимом личной безопасности индивидуума, и даже жизни.

Вам также может быть интересно...

Как преодолеть боязнь врачей Боязнь похода к врачу — одна из самых актуальных проблем нашего времени. Зачастую пациенты обращаются за помощью, когда уже нет сил терпеть боль или дискомфорт. Если перед кабинетом стоматолога или терапевта дрожат коленки, а проходящий мимо человек в белом халате вызывает ужас, скорее всего, Вы страдаете иатрофобией.

Выступление на эстраде - это решающий момент в творческой боязнь провала - все это дезорганизует творческие способности.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте: Свидетельство о регистрации СМИ: Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт . Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

"БОЯЗНЬ ЭСТРАДЫ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ"

Социофобия - боязнь общества"Страдаю оттого, что начинаю сильно нервничать, когда нахожусь рядом с другими людьми, в особенности находясь в центре их внимания. Представляю, как эти люди критикуют мою дикцию, сбивчивую речь, манеру одеваться. В таких ситуациях привык использовать спиртное, - только оно помогает на какое-то время. Но ведь это не жизнь, если ты не можешь расслабиться, пока не выпьешь.

Еще одн й популярн й фобией среди звезд отечественн г шоу-бизнеса психологи называют арахн фобию или боязнь пау ов. К примеру, звезда.

Волнуйся не за себя, волнуйся за композитора! Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но как и почему оно возникает? Римский- Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. И с этим нельзя не согласиться.

Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено.

КАЙ МЕТОВ: «Я боюсь серьёзных отношений!»

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!