ПОЗНАНИЕ с позиции философии и ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ.

Каждая из трех негативных эмоций связанна с различными аспектами пульсации. Гнев — связан с движением наружу, от ядра к периферии. Страх — связан с движением внутрь, от периферии к ядру. Быстрым сжатием и последующим расслаблением мышц. Мы ощущаем это когда смеемся, плачем, переживаем оргазм. Внутри нас живет полный спектр эмоций, и вовсе не обязательно, что злятся только люди, удерживающие гнев. Эта классификация только обозначает, какая именно привычка сформировалась в человеке за многие годы и какой тип эмоций, в основном блокируется. Каждая из негативных эмоций, будучи блокированной, характерным способом удерживается в теле с помощью мышечных напряжений. Условно можно разделить людей на удерживающих страх, удерживающих гнев и удерживающих боль.

Гнев и страх

Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное Процесс познания протекает в форме взаимосвязи и взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта. Субъектом познания является человек, человеческий индивид, способный отражать в своем сознании явления действительности.

(чувство в собственном смысле— страх, агрессия, радость, гне п.); формы чувственного познания— ощущение, восприятие, представление. и философские представленияо характере человеческой чувственности и.

Эмоции — это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие. Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента. Они, с другой стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру.

Логическое познание покоится на способности логического мышления. Оно включает в себя два типа логического мышления: Рассудок — исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах неизменной схемы, заданного шаблона, жесткого стандарта. Это способность последовательно и ясно рассуждать, правильно строить свои мысли, четко классифицировать, строго систематизировать факты.

Эмоции - это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие. Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента.

Они, с одной стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру. Рациональное познание покоится на способности логического мышления. Оно включает в себя два типа логического мышления -рассудок и разум. Рассудок оперирует понятиями в пределах сложившихся знаний и чувственного опыта в строгом соответствии с установленными правилами.

Гнев, страх любовь, ненависть, радость, печаль, стыд, гордость и то последнее было бы по форме своей чисто познавательным актом . в мысленном устранении некоторых чувственных элементов из Человеческая эмоция, лишенная всякой телесной подкладки, есть один пустой звук.

Гнев самая"токсичная" эмоция Субъективные переживания гнева Гнев переживается человеком как довольно неприятное чувство. Мобилизация энергии столь велика, что человеку кажется, что он взорвется, если каким-либо образом не даст выхода своему гневу. Человек поглощен объектом, на который направлен гнев, и не видит ничего вокруг.

Восприятие ограничивается, дезорганизуется функционирование памяти, воображения, мышления. В ситуации гнева доминирует комплекс связанных с ним эмоций: Гнев и печаль эмоция возникает как реакция на крушение надежд, невозможность достичь желанной цели активизируются сходными сдвигами в нейронной активности, и роль печали в том, что она снижает интенсивность гнева и связанных с ним эмоций отвращения и презрения. Когда человек в гневе, гнев подавляет страх.

Ощущение физической силы и чувство уверенности в себе которое имеет более высокий уровень, чем в любой другой эмоционально негативной ситуации наполняет человека смелостью и отвагой. Высокий уровень мышечного напряжения силы , самоуверенности и импульсивности порождает готовность к нападению или другим формам двигательной активности. Функции гнева Гнев это одна из основных, фундаментальных эмоций.

2.2. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное

Это беспредметный или безобъектный страх. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися: Страх фобий просто неописуем!

Все эти вопросы всегда волновали лучшие умы человечества. . Существует три формы чувственного отражения: ощущения, восприятия и в себя различные переживания и страсти (гнев, страх, любовь.

Это определение хорошо соответствует райхианскому пониманию человеческих эмоций. В своей основе эмоции — это не что иное, как движение плазмы, волна энергии, проходящей через жидкое содержимое тела в стремлении к выражению и высвобождению. Настолько отстраненная точка зрения не имеет для нас большого значения, когда мы оплакиваем утраченного возлюбленного или злимся на какое-то обидное замечание. Но она, несомненно, помогает райхианскому терапевту понять механику восстановления здоровой пульсации в теле клиента, чтобы открыть двери к счастью, большей жизненности и хорошему самочувствию.

Сам Райх проследил возникновение эмоций до их наиболее примитивной и базовой формы, выбрав в качестве примера одноклеточный организм, амебу. С помощью микроскопа он увидел, что плазма внутри клетки амебы вытягивается в направлении источника удовольствия и втягивается, отступая от источника боли. Стремление к удовольствию вызывает движение от ядра клетки к периферии, в то время как стремление избежать боли вызывает движение в противоположном направлении — сжатие от периферии к ядру.

Райх считал, что эта базовая пульсация в двух направлениях присуща всем живым организмам и является первоосновой человеческого выражения: Райх также указывал на то, что движение, являющееся средством выражения, есть неотъемлемое свойство живых организмов, отличающее их от остальной природы. Быть живым означает двигаться; двигаться означает выражать. Все это выглядит очевидным, но приводит к существенному выводу:

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Это определение хорошо соответствует райхианскому пониманию человеческих эмоций. В своей основе эмоции это ни что иное, как движение плазмы, волна энергии, проходящей через жидкое содержимое тела в стремлении к выражению и высвобождению. Настолько отстранённая точка зрения не имеет для нас большого значения, когда мы оплакиваем утраченного возлюбленного или злимся на какое-то обидное замечание. Но она, несомненно, помогает райхианскому терапевту понять механику восстановления здоровой пульсации в теле клиента, чтобы открыть двери к счастью, большей жизненности и хорошему самочувствию.

Сам Райх проследил возникновение эмоций до их наиболее примитивной и базовой формы, выбрав в качестве примера одноклеточный организм, амебу. С помощью микроскопа он увидел, что плазма внутри клетки амебы вытягивается в направлении источника удовольствия и втягивается, отступая от источника боли.

Прорисованность ли форм Страх, гнев, страсть, отчаяние – ему и его скульптурам не чужды самые первобытные человеческие эмоции. жизни, хрупкости беззащитного человеческого тела и скоротечности времени.

Последнее поступление - 18 Июня,Что такое тревога и страх Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р.

Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б. Такие негативные чувства, как тревога, страх, гнев, стыд и др. Несмотря на то, что в разных интерпретациях цель защиты формулируется неодинаково в одном случае, как стремление справиться с тревогой, в другом - как способ влияния на разные чувства тревогу, страх, гнев , когниции и поведенческие стереотипы тем не менее, начало разработки этой проблемы и ее интенсивное обсуждение, было и остается связанным с понятием"чувство тревоги", с феноменом страха.

Следуя этой традиции, обратимся к психологической интерпретации причин, сущности и видов страха.

Страх — это пассивная форма гнева.

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент. Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т.

Представление о двойственности человеческой натуры . различные состояния души — радость, печаль, надежду, страх, отчаяние, гнев, зависть. . Однако чувственное не является особой формой постижения мира у человека.

Термин знание обычно употребляется в трех основных смыслах: Способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности, как что-либо сделать, осуществить; Любая познавательно значимая информация; Особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи со"своим другом" - с практическим отношением.

Второй и третий аспекты — и есть предметы рассмотрения гносеологии, теории познания. Гносеология - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. Гносеология изучает общее в познавательной деятельности безотносительно к тому, какова эта деятельность - обыденная, профессиональная или др. Все философские системы так или иначе связаны с гносеологией.

Эпистемология — это часть философии, изучающая то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание. Вопрос о том, может ли объективная реальность быть данной в сознании человека — а если может, то каким именно образом — давно интересовал людей.

Контрольная работа: Философское учение о познании

Мы подавляем гнев, печаль, нервность, возмущение, страх, боль, даже любовь, радость, избыток чувств….. И если кто-то спрашивает нас, как мы себя чувствуем, мы пожимаем плечами и отвечаем: Вы не ваши эмоции. Они текут через вас, вы чувствуете их, и потом они исчезают.

Гнев – эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным Страх – отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении вам радость, то вы наверняка будете доверять этому человеку, полагаться на него.

Данте и его проводник Вергилий прошли мимо его трех разинутых зубастых пастей, метнув в них"земли два полных кулака" и таким образом заставив их сомкнуться. Мы очень редко бываем столь же успешны, пытаясь избежать страшных клыков Цербера. В Средние века люди считали, что человек может сохранить прекрасное здоровье, уравновесив внутри себя воздействие четырех основных флюид, то есть четырех настроений. Кроме того, существовало поверье, что характер человека и черты его личности формируются в результате разных сочетаний этих настроений, а их существенный дисбаланс приводит к патологии.

Современник Шекспира Бен Джонсон высмеял такую типологию в своем сочинении"Каждый человек — человек настроения". В его представлении эти флюиды и их патологические формы выглядят следующим образом. Избыток черной желчи или вспыльчивости вызывает меланхолию или депрессию. Нет ничего случайного в том, что Шекспир одел в черное своего"меланхолика-датчанина"; это позволяло зрителям автоматически связывать психологическое состояние меланхолии с черным цветом, который часто встречается в иконописи.

Избыток зеленой желчи флегмы вызывает"флегматичную" неуравновешенность, и тогда человек становится ленивым или апатичным. Избыток желтой желчи вызывает у человека раздражение, делает его сварливым и болезненно-вспыльчивым. А избыток красной желчи приводит к формированию холерической личности — гневной, краснолицей, — бешеного пса, Цербера.

Влияние Гнева на нашу жизнь

Среда, Август 18, г. Что значит"накормить Цербера" Как известно из греческой мифологии,"царство мертвых" охраняет свирепый трехглавый пес Цербер. Данте и его проводник Вергилий прошли мимо его трех разинутых зубастых пастей, метнув в них"земли два полных кулака" и таким образом заставив их сомкнуться.

Чувства - это переживаемые в различной форме отношения человека к Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев.

Чувственность как способность человеческого духа воспринимать действительность с помощью органов чувств является условием возможности познавательного и практического отношения человека к миру. Наличие у человека сенсорики позволяет ему, как и всякому другому живому существу, ориентироваться и успешно действовать в окружающем мире. Но умение универсально действовать в мире создается познавательным отношением к нему, и адекватность полученного знания действительности определяет успешность человеческой практики.

Именно познавательный статус знания, доставляемого чувственностью, — чувственного знания — составляет предмет гносеологии. С понятием чувственности в гносеологии традиционно связаны следующие проблемы: В восприятие эстетического объекта вовлечена как внешняя, так и внутренняя чувственность. С помощью органов чувств человек воспринимает форму эстетического объек та, которая вызывает у него определенные эмоции радость, печаль, страх , но эти эмоции не порождены практической заинтересованностью реципиента в объекте и, как правило , сопровождаются чувством эстетического удовольствия.

Эстетика в связи с чувственностью ставит следующий вопрос: Трактовка человеческой чувственности в истории философии претерпела ряд серьезных изменений. Античная философская мысль берет чувственность только как познавательную способность и ставит вопрос о познавательной ценности знания, доставляемого чувственностью. Против достоверности чувственного знания был выдвинут аргумент от иллюзий, галлюцинаций и сновидений. Платон противопоставлял чувственное знание как субъективное мнение о мире явлений рациональному знанию как объективному знанию мира сущностей.

Представление о пассивной природе чувственного познания было зафиксировано Платоном в сравнении души с дощечкой из воска, на которой ощущения оставляют отпечатки.

Удовольствие. Страх. (Аудиокнига Nikosho)

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!